5 грантовых мест на обучение

беспроцентная рассрочка на 12 месяцев

диплом о профессиональной переподготовке

10 октября 2023 — 10 октября 2024

Программа для тех, кто хочет создавать современные культурные проекты и институции

Менеджмент культурных проектов и организаций
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
Арт-менеджер, специалист по маркетинговым коммуникациям, продюсер музыкальных, выставочных, театральных проектов
ЕВГЕНИЯ КАРМАЗИНа
______От погружения в исторический контекст до анализа бизнес-процессов и практики.
Это по-настоящему комплексная программа для тех, кто создает проекты, продукты и институции в сфере культуры.
куратор программы
80
академических часов
ПРАКТИКИ под руководством куратора
творческих эссе
для развития аналитического
и критического мышления
256
академических часов
для ИССЛЕДОВАНИя И СОЗДАНИя ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРы
4
учебных модуля
онлайн-лекциЙ, открытых дискуссий и вебинаров
16
встреч
С исследователями и лидерами социокультурных проектов
16

программа будет полезна, если вы:

руководите государственным учреждением культуры и хотите систематизировать знания: от бюджетирования до маркетинга

хотите сменить сферу деятельности и запускать проекты в сфере культуры и искусства «с нуля»

мечтаетЕ открыть свой просветительский проект и создавать инновации в области образования

занимаетесь предпринимательством в сфере креативных индустрий И планируете монетизировать собственный арт-бизнес

Как работать с культурным наследием сегодня?

структура программы

Модуль 1 / Что такое культура и зачем она нужна?

Вы сформируете полное представление о возникновении понятия «культура» и его трансформациях в контексте мировой истории: от Античности до наших дней. Основная задача модуля — дать слушателю глубокую теоретическую базу для создания актуального культурного проекта.
Основные темы
1. Трансформация понятия «культура»: от Античности до наших дней

— Рождение «культуры»: история возникновения
— Понимание культуры в эпохи Античности и Просвещения
— Франкфуртская школа
— Культура и психоанализ
— Структурализм и постструктурализм
— Паблик-ток с экспертом

2. Путь модерна: от возникновения до метатрансформации

— Что такое эпоха модерна: теории и модерновое общество
— Постструктурализм и постмодерн
— Метамодерн: фикция или новая ступень модерна?
— Горизонт 2123: после модерна
— Паблик-ток с экспертом

3. Советская культура

— До- и постреволюционная культура
— Общественные отношения после революции
— Формирование институтов в советской России
— О роли личности в истории: Анатолий Луначарский
— Роль культуры в жизни общества
— Влияние советской культуры на постсоветский мир
— Паблик-ток с экспертом

4. Креативные индустрии

— Креативные индустрии как продукт бизнес-логики
— Британская концепция креативных индустрий
— Креативные индустрии в контексте городского развития
— Бывают ли не креативные индустрии?
— Методологии развития креативности: мировой (дизайн-мышление) и российский (русская инженерная школа) опыт
— Case study: креативные индустрии в России
— Паблик-ток с экспертом

  • Трансформация понятия «культура» от Античности до наших дней
  • Путь модерна: от возникновения до метатрансформации
  • Советская культура
  • Креативные индустрии

Даты проведения: 10 октября — 18 ноября

Модуль 2 / Государственное финансирование культурных проектов: от грантовой заявки до управления организацией

Модуль даёт представление о том, как устроено государственное финансирование культурных проектов, погружает в аспекты управления государственным бюджетным учреждением культуры и формирует представление о наиболее актуальных инструментах развития творческой организации
1. Управление государственным бюджетным учреждением культуры

— Что такое Устав и зачем его читать (писать): юридические аспекты управления
— Государственные закупки: Федеральный закон № 44-ФЗ
— Кадровые вопросы
— Взаимодействие с органами власти
— Клиентоориентированность для ГБУК
— Case study: лучшие практики
— Паблик-ток с экспертом

2. Запуск «точки роста» в государственном бюджетном учреждении культуры

— Как определить правильную идею для вашего учреждения?
— Формирование команды и поиск партнёров
— Бюджетирование и бизнес-план
— Упаковка и продажа идеи стейкхолдерам
— Бюджет и внебюджет: особенности и нормативная база
— Основные ошибки при запуске проекта
— Паблик-ток с экспертом

3. Фандрайзинг для государственного бюджетного учреждения культуры

— Разновидности фандрайзинга: гранты, спонсорская помощь, взносы
— Инструменты фандрайзинга
— Государственные гранты и заполнение заявки
— Работа с корпоративной социальной ответственностью (КСО)
— Партнёрство с частными компаниями
— Паблик-ток с экспертом
— Case study: лучшие практики
— Паблик-ток с экспертом

4. PR, GR и маркетинг государственного бюджетного учреждения культуры

— PR, GR и маркетинг для ГБУК: основные понятия
— Что такое бренд и как его сформировать?
— Разработка PR-стратегии
— GR: особенности коммуникации с государством
— Маркетинг и продажи: в чём отличие
— Digital-маркетинг для ГБУК
— Паблик-ток с экспертом

  • Управление государственным бюджетным учреждением культуры
  • Запуск «точки роста» в государственном бюджетном учреждении культуры
  • Фандрайзинг для государственного бюджетного учреждения культуры
  • PR, GR и маркетинг государственного бюджетного учреждения культуры

Основные темы
Даты проведения: 20 ноября — 26 декабря

Модуль 3 / Создание частного культурного проекта или институции «с нуля»

Хотите сменить синий воротничок на шляпу волшебника и ищете возможности для реализации себя в качестве создателя культурных институций? Под руководством куратора вы придумаете концепцию будущего проекта, упакуете её в презентацию, выстроите финансовую модель и сформируете стратегию управления.
1. Создание культурного проекта: от идеи до концепции

— Как придумать и запустить дело своей жизни
— Востребованная идея: как делать то, что нужно людям
— Исследование культурного контекста: что это и зачем нужно?
— Структура концепции: от идеи до задач
— Упаковка концепции: навыки презентации
— Продажа идеи: как выбрать правильные каналы?
— Паблик-ток с экспертом

2. Бюджетирование культурного проекта

— Особенности бюджетирования культурных проектов
— Актуальная нормативная база
— Бюджетирование события (фестивали, концерты, конкурсы)
— Бюджетирование частной культурной институции (ООО, ИП)
— Бюджетирование НКО
— Чего нельзя делать при формировании бюджета?
— Бюджет как процесс

3. Устойчивое финансирование для частных культурных инициатив

— Модели устойчивого финансирования для частных культурных инициатив
— Устойчивый бизнес-план: как его создать и реализовать на практике
— Формирование пула стейкхолдеров
— Попечительский совет и эндаумент
— Грантовая поддержка для частных инициатив
— Работа с сообществом и краудфандинг
— Паблик-ток с экспертом

4. Управление частным культурным проектом

— Создание и регистрация компании (ООО, ИП)
— Особенности кадрового делопроизводства и формирования команды для частных институций
— Особенности финансово-хозяйственной деятельности и ведение отчетности
— Преимущества частных институций и как ими пользоваться
— Взаимовыгодное партнёрство как стратегия
— PR, GR, маркетинг и продажи для частной культурной инициативы
— Паблик-ток с экспертом

  • Создание культурного проекта: от идеи до концепции
  • Бюджетирование культурного проекта
  • Устойчивое финансирование для частных культурных инициатив
  • Управление частным культурным проектом

Основные темы
Даты проведения: 16 января — 9 марта

Модуль 4 / Культура как бизнес: как превратить идею в деньги

Может ли культурный проект приносить деньги? Да, и тому есть масса примеров. Вы узнаете, что такое продуктовый подход в сфере культуры, научитесь привлекать инвесторов и тестировать гипотезы, а также формировать команду и выстраивать процессы в сфере маркетинга и продаж.
1. Культурный продукт: создание и управление

— Культурный продукт: в чём его отличие от проекта, институции и учреждения?
— Разновидности культурных продуктов: от фестиваля до приложения
— Выбор бизнес-гипотезы: как отличить прибыльную гипотезу от неприбыльной
— Аналитика и исследование рынка
— Стадии разработки и жизни продукта
— Тестирование гипотез как метод
— Паблик-ток с экспертом

2. Бизнес-план и привлечение инвестиций в культурный продукт

— Структура бизнес-плана для культурного продукта
— Opex/Capex
— PnL
— Навыки упаковки идеи для продажи инвестору
— Структура презентации для инвестора
— Что такое ROI и почему это важно
— Паблик-ток с экспертом

3. Командообразование и управление талантами

— Формирование команды продукта
— Основные принципы найма
— Теория поколений
— Что такое управление талантами и как это работает
— Датчик атмосферы в команде и как он влияет на метрики
— Когда пора расставаться?
— Паблик-ток с экспертом

4. Маркетинг и продажи

— Маркетинг как инструмент продаж
— Digital-маркетинг и его особенности
— Событийный маркетинг
— Разновидности инструментов продаж
— Продажи как лицо компании
— Case study: лучшие практики
— Паблик-ток с экспертом

  • Культурный продукт: создание и управление
  • Бизнес-план и привлечение инвестиций в культурный продукт
  • Командообразование и управление талантами
  • Маркетинг и продажи

Основные темы
Даты проведения: 12 марта — 30 апреля
живые лекции и вебинары с действующими практиками креативных индустрий
эссе для развития аналитического и критического мышления по итогам прохождения каждого курса
командная работа над собственным проектом или кейсом партнера
стажировки в ведущих культурных институциях
форматы обучения
Как работать с культурным наследием сегодня?

преподаватели

ВИТАЛИЙ КУРЕННОЙ

Философ, культуролог, директор Факультета городского и регионального развития Института исследований культуры НИУ ВШЭ

АЛЕКСАНДР СУВАЛКО

Заместитель директора Факультета городского и регионального развития Института исследований культуры НИУ ВШЭ

АЛЕКСАНДР СТАРКОВ
Продюсер культурных проектов, управляющий партнёр Мастерской городских изменений «Люди делают место»
АНАСТАСИЯ ДЬЯЧЕНКО

Эксперт в области аналитики, стратегии и управления финансами (Мосгорпарк, Центр инновационного развития, СберОбразование)

ПАВЕЛ ЗОРИН

Руководитель Центра современной драматургии и режиссуры в Ижевске

МАРИЯ ОРЕШНИКОВА

Представитель сообщества профессиональных горожан «Матурама», креативный директор фестиваля гостеприимства «Купец 2.0»

ИЛЬЯ АНДРЕЕВ

Директор центра современной культуры «Рельсы», куратор урбанистического сообщества «Мы ТУТ», социальный предприниматель

ЯН КОЖАН

Директор Агентства развития Сысерти, создатель креативного кластера «На Заводе» и проекта «Лето на Заводе»

Инна Манчева
Эксперт в области социокультурного проектирования, арт-менеджер, продюсер международных и региональных культурных проектов
Георгий Никич
Член Правления Международной ассоциации искусствоведов (АИС), преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, член Попечительского совета Ассоциации менеджеров культуры (АМК)
Наталья Сергиевская
Генеральный директор Фонда «Будущее время», консультант по стратегическому развитию организаций культуры
Ирина Карабанова
Эксперт в области фандрайзинга, заместитель генерального директора по развитию Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим»
Как работать с культурным наследием сегодня?
Дипломная работа
Слушатели, успешно защитившие проект, получат диплом о профессиональной переподготовке
*слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или не предоставившие копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, получат сертификат о прохождении программы

концепция культурного проекта или институции

вы научитесь:

проводить исследования и создавать действительно нужные людям культурные проекты и продукты

управлять командой проекта: от найма и развития талантов до постановки KPI

монетизировать культурные институции, тестировать бизнес-гипотезы и анализировать рынок

развивать действующие учреждения культуры через Взаимодействие с органами власти, фандрайзинг, бюджетирование и маркетинг

СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ
СОЗДАВАЙ КУЛЬТУРУ

БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА НА 12 МЕСЯЦев

диплом о профессиональной переподготовке

180 000₽
с проверкой домашних заданий и обратной связью от куратора
15 000₽
оплатить в рассрочку на 12 месяцев
Как работать с культурным наследием сегодня?

FAQ

Как работать с культурным наследием сегодня?

создавайте культурные проекты вместе с МУЗОЙ

Остались вопросы по программе?

или напишите нам