Я был вчера
в театре

Специальный проект Музы
и Мастерской Брусникина

Фото: архив Мастерской Брусникина,
«Человек из Подольска Серёжа очень тупой»

Хотите стать актером, разобраться в современном театре или создать свой?

Четыре курса от Мастерской Брусникина чтобы почувствовать живое дыхание молодого искусства и узнать о том, что такое быть актером и режиссером сегодня

Дмитрий Брусникин, актер и режиссер

Возникновение театра — это какая-то необходимость.
Например, когда возникал театр «Современник», в этом была необходимость. Просто было необходимо, чтобы возник театр поколения. Мне кажется, настало время, когда необходимо, чтобы возник театр этого поколения.

Станет ли этим театром наша мастерская?

Я бы очень этого хотел.

Дмитрий Брусникин,
мастер, актер и режиссер

Мастерская Брусникина — независимый театр, созданный в 2015 году на основе курса Школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина. Многообещающий актёрский коллектив, с которым работают едва ли не все главные режиссёры современного отечественного театра, выступает на разных площадках: в театре «Практика», Центре имени Вс. Мейерхольда, Театральном центре «На Страстном», Боярских палатах, ARTPLAY...

Алексей Мартынов

Режиссер в современном театре

Алексей Мартынов — режиссер и актер Мастерской Брусникина. Среди его режиссерских работ спектакли Lorem Ipsum и Shoot / Get treasure / Repeat

В современном театре режиссëру отведена роль капитана корабля. Именно он определяет, каким будет спектакль, — его тему, художественную форму и творческий замысел. Тем не менее пройти путь от идеи до её реализации невозможно в одиночку — без людей, объединëнных общими взглядами.

Где найти единомышленников, которые помогут вам воплощать самые смелые идеи? Почему режиссëр всегда должен проверять свою концепцию на прочность? Как не бояться ошибаться, анализировать процесс со стороны и всегда двигаться вперёд к воплощению замысла? О возможностях реализации идеи и пошаговом процессе создания спектакля расскажет актёр и режиссёр Алексей Мартынов.

Сергей Карабань

Актерское мастерство

Сергей Карабань — режиссер и актер Мастерской Брусникина, педагог Школы-Студии МХАТ, мастер Gogol School

«Не верю» — возможно, одна из самых известных цитат Константина Сергеевича Станиславского, знакомая даже людям, никогда не ходившим в театр. Станиславский стал основоположником не только российского театра, но и целой системы работы актёров, которой уже более 100 лет пользуются во всём мире.

Сегодня навыки актёрского мастерства необходимы не только на сцене, но и в повседневной жизни. Умение убеждать и доносить свои мысли, способность наблюдать за происходящим и анализировать обстоятельства, контролировать свои эмоции, владеть телом и речью — эти и другие техники самосовершенствования в фокусе авторского курса Сергея Карабаня.

Алиса Кретова

Как делать современный театр

Алиса Кретова — актриса Мастерской Брусникина, режиссер перформансов и мероприятий в Новой Третьяковке, ГЭС-2 и Музее Москвы

Современный театр всё чаще выходит за рамки привычного сценического пространства. Можно поставить «Три сестры» Чехова на театральной сцене, имитирующей усадьбу начала XX века, а можно поместить героев в реальную квартиру и впустить туда зрителей. Текст пьесы будет тот же, но эмоции и впечатления — совершенно разные. Вариантов, где может быть показан спектакль, множество: заброшенное здание, бизнес-центр, улица, лес, бассейн, ваш собственный дом — всë зависит от фантазии, воображения и целей режиссëра.

Где может существовать современный театр, почему важно мыслить шире сцены и как искать нестандартные локации для спектакля рассказывает Алиса Кретова.

Ясмина Омерович

Стиль в современном театре

Ясмина Омерович — актриса, художник Мастерской Брусникина. Дебютировала в качестве художника спектакля «Хорошо, что я такой», выступила куратором фестиваля Brus Help Fest 2022

Сегодня театральный художник — гораздо больше, чем просто декоратор. Он становится творцом, автором пластической режиссуры. В его арсенале есть множество инструментов: от звуковых партитур и графического контента до технологий дополненной и виртуальной реальности. В зависимости от замысла режиссëра и необходимого зрительского опыта он выбирает медиумы и создаëт «сценарий» их использования — с хронометражем по каждой сцене.

Художник и актриса Мастерской Брусникина Ясмина Омерович делится своим опытом и объясняет, как выбрать стилистические решения, кто проектирует опыт зрителя и что может стать источником вдохновения для сценографа.

вдохновитесь на изучение искусства.
Вместе с Музой

Оформите сертификат и получите доступ к 4 авторским онлайн-курсам на 12 месяцев

5990₽
Купить сертификат