История и философия храмового пения

Фёдор Степанов, композитор, директор хора

От древнего унисонного распева и знаменного пения до современной хоровой эклектики — русское церковное пение славится богатыми традициями, характерным стилем исполнения и молитвенным укладом. Именно культура храмовой музыки повлияла на возникновение русской композиторской школы: Бортнянского, Глинки, Даргомыжского, «Могучей кучки», а затем и Чайковского. Внутри современного хорового пения переплетаются прошлое и настоящее: древние распевы, киевский, византийский, греческий и другие, соединяются с музыкой современных авторов. Авторский курс-концерт, созданный совместно со служителями и Хором Сретенского монастыря, посвящён традициям церковных песнопений. Разберёмся, как появилось и развивалось музыкальное богословие в разные периоды, а также как связаны реформы патриарха Никона, плач Адама, изгнанного из Рая, и современная эклектика. Проведем параллели между песнопениями, иконописью Андрея Рублёва и архитектурой, узнаем, чем отличаются напев и распев, в чем задача церковного искусства и почему традиция общенародного пения — это креативно. А ещё погрузимся в уникальную атмосферу Сретенского монастыря и станем слушателями одного из лучших церковных хоров современности.   В курсе принимали участие: Протодиакон Игорь Михайлов — кандидат богословских наук, старший преподаватель Московской духовной академии Алексей Кириллович Петров — доцент кафедры хорового дирижирования Академии хорового искусства, кандидат искусствоведения Степанов Федор Михайлович — директор Хора Сретенского монастыря, композитор Иеродиакон Серафим (Чернышук) — регент народного хора Сретенского монастыря

Смотри видео, выполняй задания и получай образовательный сертификат для подтверждения знаний

Изучай искусство, ремёсла и творческие профессии.

Вместе с Музой.